ПАО «БРТ» и компания «ZETTA» (г. Тольятти) будут сотрудничать – соответствующий договор находится на стадии подписания. Об этом сообщил руководитель проектов предприятия «Балаковорезинотехника» Сергей Куликов, активно занимающийся продвижением нового направления.
«ZETTA» известна российскому потребителю как компания, специализирующаяся на разработке инновационных технических решений и внедрении передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов. Специалисты инженерного корпуса работают над проектами для рынка Индии и военно-промышленного комплекса России. Одно из направлений – производство гибридных лодочных моторов, совмещающих электрическую и бензиновую версии.
Сегодня команда ООО «ZETTA» трудится над реализацией необычного отечественного проекта – руководство компании заявило о готовности в 2022 году начать серийное производство бюджетного электромобиля «ZETTA». Проектная мощность автосборочного производства – 15 тысяч автомобилей в год. Об электромобиле известно не очень много: подвеска машины создана на платформе восьмого и десятого семейства «LADA», кузов имеет 3-х дверную компоновку, функцию мотора выполняют разработанные компанией асинхронные мотор-колеса, исключающие трансмиссию. Управление будет осуществляться с помощью планшета, интегрированного в панель, играющего роль мультимедийного планшета. По замыслу авторов проекта, машина должна оснащаться только отечественными деталями и узлами. Проектирование конвейера по сборке электромобиля началось в 2018 году, а к работам по его созданию и техническому оснащению в Тольятти приступили год назад. Однако над созданием самой машины конструкторы-новаторы работают с 2016 года.
В одном из интервью Денис Щуровский – директор ООО «ZETTA», кандидат технических наук, рассказывает о том, что сейчас модель находится на стадии опытно-промышленного производства. Автомобиль, готовящийся к прохождению процедуры сертификации, будет выпускаться в трех комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места – водительское и три пассажирских, по два в ряду. На базовую версию придется около 40 процентов всего объема, она будет оснащаться только передним приводом. ZETTA в средней комплектации сохранит монопривод, получит увеличенную ёмкость батареи. На неё рассчитана треть всего объема. Люксовая комплектация подразумевает полноприводную версию, батарею увеличенной ёмкости – 30 процентов от общего объема выпуска. Цены стартуют с 450 000 рублей. Гарантийный срок: 2 года или 150 000 километров пробега.
Сборка небольшой партии электромобилей возможна в этом году. Предполагается, что в четвертом квартале этого года с конвейера сойдет 10 электромобилей марки «ZETTA». В следующем году – 2 тысячи машин. Естественно, производители заняты поиском поставщиков комплектующих. И в качестве реального партнера рассматривают Балаковорезинотехнику – предприятие, которое имеет многолетний опыт работы на российском и зарубежном автомобильном рынках. Компания «ZETTA» по достоинству оценила качество автокомпонентов, закупив несколько позиций запчастей с фирменным знаком ПАО «БРТ» через Торговый дом «Автоформ» - официального дистрибьютора предприятия, занимающегося продвижением торговой марки через крупные дилерские сети.
После того как руководством ООО «ZETTA» был сделан запрос о возможности серийных поставок резинотехнической продукции, специалисты проектного офиса предприятия направили в адрес тольяттинского производителя технико-коммерческое предложение. Цены на изделия, которые войдут в опытную партию, по уточнению Сергея Куликова, согласованы. Формирование и поставки автокомпонентов запланированы на октябрь. Пока это 10 наименований деталей, среди которых: опора редуктора, сальники, шланги, уплотнители.
Пресс-служба ПАО «БРТ»